14 мая 2013: Скутер детям- не игрушка!
Ежегодно с наступлением лета на дорогах Мурманской области происходят ДТП с участием мото- и велотранспорта. В этом году из трех ДТП с участием мототехники, пострадали двое несовершеннолетних скутеристов, которые решили покататься пока родители были в отпуске. В прошлом году погиб несовершеннолетний ребенок, управлявший скутером. Всего в 2012 году в 42 ДТП с участием мототехники погибли 6 человек и 45 пострадали.
Как правило, аварии происходят именно по вине водителей двухколёсных машин. Одни из них намеренно нарушают правила, а другие их вовсе не знают. Например, водители скутеров (только достигшие 16 лет!) должны ехать как можно ближе к правому краю дороги, а многие мчатся по её центру, да ещё и с пассажирами, которых брать не имеют права. То, что у скутера два посадочных места, — иллюзия, а недобросовестные продавцы на этом наживаются. Если предусмотрено пассажирское место, значит, это мотоцикл, который, как известно, нужно регистрировать и управлять им только при наличии водительских прав категории «А».
Некоторые остановленные сотрудниками ГИБДД юные скутеристы искренне недоумевают: «Как?! Ведь продавец сказал, что их скутер двухместный, потому что выдерживает нагрузку до 100 килограммов!» Но этот технический параметр никак не связан с количеством посадочных мест и указывается исключительно для того, чтобы владелец рассчитывал свой вес. А ещё на авторынке есть полутораместные скутеры. Интересно, какую именно половину на них можно перевозить? Как показывает практика, именно скутер с пассажиром чаще всего становится виновником ДТП.
13 мая в российской газете опубликованы поправки к Закону "О безопасности дорожного движения». Теперь в правах появятся еще необычные для российских водителей сочетания букв и цифр - "A1", "В1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E".
Также появится совершенно новая категория - "М". Эта категория дает право на управление мопедами и скутерами. После вступления в силу закона садиться за руль этих транспортных средств без прав будет запрещено. "Открыть" эту категорию можно будет, сдав соответствующий экзамен в ГИБДД. Но это смогут сделать только те, кому уже исполнилось 16 лет.
Велосипедисты же порой мнят себя японцами или европейцами и преспокойно раскатывают по крайней левой стороне дороги. Родители покупают детям велосипеды (мотоциклы, скутеры), но не считают нужным знакомить своих чад с правилами вождения. Отсюда — многочисленные жалобы водителей автомашин на хулиганское поведение водителей двухколёсного транспорта на дороге. Однако есть и встречные претензии.
Например, нередки случаи, когда машина, выезжая с второстепенной дороги, не уступает дорогу на главной мотоциклам и скутерам. В результате водителям двухколёсного транспорта приходится прибегать к экстренному торможению, а это небезопасно. Ещё «шоферы» авто любят очень близко проезжать мимо мото- и велотранспорта, что по меньшей мере, нервирует водителей последних.
Уступать дорогу более быстрым и манёвренным мотоциклам и мопедам большинство сидящих за рулём авто и не собираются.
Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей подростков:
«Покупая ребёнку мопед или мотоцикл, вы обычно напутствуете его: «Береги, не сломай!» И нередко забываете, что беречь надо не столько машину, сколько жизнь подростка, которая, как только он сел за руль, зависит от того, есть ли у него опыт, знания и умение безопасно ездить. Поэтому, прежде чем подарить сыну или дочери тот или иной вид транспортного средства, необходимо подумать — не рано ли?»
УГИБДД УМВД России по Мурманской области